Родительский клуб



Ребенок освоился в школе, стал самостоятельно готовить уроки, научился «прокормить себя» дома. Казалось бы, пришло время родителям расслабиться и наслаждаться жизнью. Но тут наступает сложный подростковый возраст, и возникают новые проблемы.

Милый мальчик или девочка начинает грубить родителям, односложно отвечает на вопросы о школе, перестает интересоваться уроками, не задумывается о будущем, подолгу сидит в интернете, все больше пропадает со сверстниками и не говорит, что они делали. Все эти явления необходимы, чтобы малыш перешел во взрослую жизнь – не зря же возраст называют переходным. Но родителям он очень сложно дается. Ведь им необходимо сохранить доверительные отношения с подростком, чтобы он не затерялся на этом пути.

В интернете, газетах, журналах, на телевидении часто появляются материалы о воспитании подростков. Но обычно они очень общие и достаточно короткие. Идти к психологу по времени и деньгам может позволить себе не каждый. Родительский клуб дает возможность детально и персонализировано обсудить то, что волнует Вашу семью. Это не индивидуальная консультация, но тесное общение с психологом-практиком и родителями, которых волнуют те же проблемы, что и Вас.

К тому же, Родительский клуб не отнимет Вас у семьи – ведь ребенок в соседней аудитории в это же время осваивает полезные и интересные знания.

Как учить, а не мучить?

Как родитель может помочь своему ребенку с учебой? А если ребенок уже учится в средних и старших классах? Что делать, если много задают? Как быть, если подросток не слушается? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете на занятии «Как учить, а не мучить?»

Занятие ведет: кандидат психологических наук, доцент, Ванюхина Н.В.

Откуда взять внутренний ресурс?

Дом-работа-дом-работа… муж (жена), дети, карьера, друзья, родственники… 24 часа в сутки, семь дней в неделю… Устали? Нет сил и иногда кажется, что неоткуда их взять? Но так ли это? Что такое стресс? Полезен ли он? Как понять, что вашему организму нужна помощь? На занятии вы сможете определить свой уровень стресса и узнаете, как можно с ним справиться. А также вы узнаете, где найти внутренний ресурс и источник силы.

Занятие ведет: психолог, преподаватель психологических дисциплин Горынина В.С.

Как сделать ребенка счастливым?

Крылатая фраза «Зри в корень» в применении к человеку означает «понимай его потребности», ибо они - двигатель и объяснение многих поступков. Каковы возможности семьи в решении этих вопросов?

Занятие ведет: кандидат психологических наук, доцент Семенова-Полях Г.Г.

Почему мой ребенок такой?

Что делает человека уникальным? Насколько наследственность определяет его характер, поведение и жизнь? Можно ли что-то изменить в наследственной предрасположенности? И как?

Занятие ведет: кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии развития и психофизиологии, декан психологического факультета Григорьева О.В.

Как сделать пребывание подростков в интернете безопасным?

Мы рассказывали ребенку, что нельзя разговаривать с незнакомцами. В интернете никто не знает, что за человек скрывается под очередной аватаркой. Неужели теперь общение с незнакомцами стало менее опасным? Но как оградить от него подростка, который не отрывается от планшета?! Вдобавок, виртуальное общение несет и ряд новых незнакомых нам проблем. Что такое кибер-буллинг? Как не пропустить момент, когда подросток начинает смешивать реальность и вымысел? Ведь должны быть способы сделать пребывание подростков в интернете безопасным!

Занятие ведет: кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии труда и предпринимательства Паранина Н.А.

Ребенок в круговороте взрослых проблем

Разговор с родителями о том, что такое психологическая консультация, зачем она нужна ребенку и взрослому. Беседа о возможных сложных ситуациях в семье и как их разрешить (разводы, смерть близкого человека или домашнего животного, переезд, переход в другую школу или детский сад, рождение младшего ребенка и т.д.). Как правильно разговаривать с ребенком в этот период, как вести себя взрослым, как выстраивать детско-родительские отношения. Практическая часть: симптоматическая терапия (тренинг мышечной релаксации по Э. Джекобсону), каузальная (причинная) терапия.

Занятие ведет: практикующий семейный психолог Галиуллина А.А.

«Что надо знать, чтобы стать отличником.
Взгляд психогенетика»


На занятии рассматривается вопрос о роли наследственности и среды в формировании успешной учебы ребенка. Что надо знать родителям ребенка со средними способностями. Как с самого раннего детства правильно формировать среду, в которой ребенок мог бы правильно развиваться.

Занятие ведет: кандидат биологических наук, доцент Макаренко Т.Г.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Ученые выделяют следующие три фактора счастья: крепкая семья, хорошие друзья и любимая работа. А есть еще поговорка: «Счастье – это когда утром с удовольствием идешь на работу, а вечером – домой». Чтобы работа была любимой, приносила не только доход, но и радость, нужно грамотно подходить к выбору профессии. На занятии опытный психолог-профориентатор расскажет о правилах грамотного выбора профессии, тестах-помощниках, проведет игры и упражнения на активизацию профессионального и личностного самоопределения.

Занятие ведет: кандидат психологических наук, доцент Трифонова Т.А.

Как стать хорошим родителем?

Что означает «быть хорошим родителем»? Можно ли быть хорошим родителем с точки зрения всех окружающих? И нужно ли? Как различаются взгляд на родителя у детей разного возраста? Что нужно изменить, общаясь со взрослеющим ребенком, чтобы по-прежнему оставаться для него «самым лучшим»?

Занятие ведет: кандидат психологических наук, доцент, директор научного психологического центра «Eventus» Юсупова Г.В.

Что можно узнать по рисунку?

Когда мы рисуем, мы отображаем свои эмоции, взгляд на жизнь, волнующие проблемы, отношения с окружающими. По рисунку можно определить, доволен ли человек собой и вами, легко ли у него на душе, не появились ли в его жизни неприятные знакомства. Психолог расскажет, на какие тревожные признаки в рисунке и поведении подростка следует обратить внимание.

Занятие ведет: старший преподаватель кафедры психологии развития и психофизиологии, практикующий психолог Старовойтова С.Ю.


Как поступить? Очень просто – позвоните нам по телефону 8-950-322-02-68 или напишите на sunday-univer@ieml.ru или в группе vk.com/sunday_univer_kazan